Боевой тест Krafter Carbon

Проходивший в воскресенье первый этап серии кросс-кантри марафонов Marzocci Cup стал открытием гоночного сезона для Stark Crew. А заодно и первым боевым тестом для гоночных хардтейлов Stark Krafter Carbon и Stark Krafter 29er.

Я ехал гонку на карбоновом флагмане серии Krafter с колесами 26’’, игнорируя растущую, в последнее время, моду на твентинайнеры. Вместо больших, заметно выделяющихся среди множества велосипедов колес, я получил проверенную временем, привычную версию горного велосипеда для кросс-кантри. С предсказуемым, точным управлением, без помощи невероятно широкого руля, отличной динамикой и достаточной проходимостью для комфортного преодоления препятствий в виде крутых подъемов, извилистых синглтреков или, покрытых слоем грязевой каши, грунтовых дорог, коих на прошедшей гонке было предостаточно.

Из-за дождей, обильно увлажнявших подмосковные леса в течение недели, трасса марафона превратилась в суперсложное испытание для гонщиков и их велосипедов. Размокшие грунтовые дороги, с огромными лужами, подъемы по мокрой траве, скользкие грязевые спуски с, бегущими по ним ручьями воды, доставили немало хлопот участникам. Больше половины зарегистрировавшихся спасовали перед дождем и не приехали на гонку, а те кто приехал, получили массу впечатлений от непростой гонки.

Приехав на регистрацию, я, в предвкушении грязевой гонки, сделал попытку хоть как-то улучшить своё положение и поменял ультралегкие кевларовые покрышки Kenda Small Block для сухой погоды, на более подходящие, но тоже не грязевые Michelin XCR Dry. 

Первые километры дистанции прошли в рваном темпе. Гонщики, выбирая лучшие траектории, нередко сталкивались, многие не успевали переключиться и останавливались на подъемах, мешая проезду других. Но в общем все шло нормально.

Километра через четыре гонщики растянулись по трассе. Мне удалось найти свой темп и вкручивать, постепенно улучшая позиции. Тут уже можно было обратить внимание на работу велосипеда, который, кстати сказать, превзошел мои самые смелые ожидания! Из-за нехватки времени никакой дополнительной подготовки к гонке, тем более грязевой, я не проводил. Как вынул его из коробки за несколько дней до старта, поставил руль, колесо, свое седло, так и рванул в бой. Испытал все те ощущения, которые ждут любого, купившего себе новенький Krafter Carbon – ощущения абсолютно четкой работы всех механизмов, благодаря высочайшему качеству сборки и предварительной заводской настройке. Поначалу, я переживал за то, как будут работать тормоза и трансмиссия в условиях жуткой грязи, но Krafter Carbon – это топовый гоночный велосипед, собранный на самом лучшем, профессиональном оборудовании. И даже после погружения велосипеда в грязевые ванны, переключатели SRAM X9 и тормоза AVID работали отлично, существенно добавляя уверенности, позволяя переключаться в подъеме и проходить спуски быстрее остальных.

Конечно, самая главная особенность этой модели — карбоновая рама! Рамы для Stark производит тайваньский завод Carbotec, на котором размещают свои заказы лучшие мировые бренды! Что бы понять, насколько сильно отличается карбоновая рама от алюминиевой, достаточно одной поездки. А для того, что бы почувствовать, как катит карбоновая рама высокого уровня, нужно проехать на Stark Krafter Carbon. Высокотехнологичные карбоновые рамы позволяют сочетать высочайшую торсионную жесткость, сохраняющую энергию при активном педалировании, с небольшой амортизацией перьев заднего треугольника при вертикальных воздействиях. Благодаря этим свойствам Krafter Carbon имеет потрясающий накат, и позволяет проезжать неровности в виде корней, стыков бетонных плит и т.д. не теряя скорости. Добавьте к этому конический рулевой стакан, интегрированную каретку стандарта press-fit и Вы получите максимально жесткую, прочную и легкую карбоновую раму для самых серьезных гонок кросс-кантри, именно такая рама у модели Krafter Carbon.

Карбоновая рама в сочетании с профессиональной вилкой Rock Shox Sid, обеспечивают идеальную управляемость, позволяя уверенно проходить спуски, или извилистые лесные тропки с торчащими корнями. Конечно, работа одной воздушной пружины в новых версиях вилок SID не такая плавная, как систем dual-air, но на протяжении тренировок и в гонке не было ни намека на уставшие от тряски руки, а это главное, учитывая, что все остальные характеристики вилки остались прежними. Топовая подвеска Rock Shox это не только низкий вес и отличная управляемость, но и высокий комфорт.

На фоне разговоров о распрекрасных ходовых качествах колес 29», стоит заметить, что никакого явного преимущества участникам гонки они не давали. А некоторым гонщикам даже вредили. На дистанции часто наблюдал картину, когда, например, в подъеме 26 колеса проскальзывали, и приходилось слезть с велосипеда и продолжить взбираться наверх, цепляясь за грунт шипами велотуфлей, даже не переходя на бег, можно двигаться со скоростью райдеров, отчаянно крутящих свои 29дюймовые колеса, не проскальзывающие из-за большей площади контакта покрышек с землей.   

В итоге, Krafter Carbon показал себя абсолютно готовым к любым испытаниям, гоночным болидом. Карбоновая рама, топовая вилка Rock Shox, и навеска профессионального уровня делают велосипед, что называется, ready-to-race. Отдельно стоит сказать про качество сборки, т.к. это один из важнейших признаков велосипедов высокого уровня. Все велосипеды STARK проходят проверку качества сборки и настройки на заводе, поэтому велосипед из коробки не нуждается в дополнительном обслуживании, и полностью готов к тренировкам или гонкам.